Натуральный камень в русской архитектуре

Натуральный камень в русской архитектуре
Издревле русский народ использовал дерево в качестве основного строительного материала. Этот выбор был очевиден из-за природных и климатических условий территорий, на которых происходило становление Руси. Дерево легко поддается обработке, отлично сохраняет тепло, этого ресурса всегда было много вокруг деревень и городов. Русское деревянное зодчество достигло изумительных высот и сформировало свой особенный стиль, который повлиял и на каменное строительство.

И, пожалуй, два недостатка этого материала заставили наших предков искать альтернативные стройматериалы. Это огнеопасность и недолговечность.

Первыми сооружениями, предназначенными под каменное переустройство, стали стены вокруг городов. Историки нашли упоминания о каменных стенах Киева от 1037 года, Старой Ладоги — 1116 г. Каменная стена окружила Москву к 1367 г. Помните, Москва когда-то называлась «белокаменной»? Это название она получила благодаря стенам, сложенным из известняка, добывавшегося неподалеку.

Вслед за стенами, каменными стали многие христианские храмы и соборы Руси. Примером для русский князей был Константинополь, где была развита архитектура на основе камня. Особенный размах строительство из камня получило после распада Византии, и фактический перенос центра православия в Москву. Отныне Москва должна олицетворять величие не менее, чем Константинополь до неё.

Основой для строительства стали известняк, бутовый камень, туф, позже кирпич и цемент. Такие шедевры архитектуры, как соборы Софии в Киеве и Новгороде, киевские Золотые ворота, храмы Владимира, Суздаля, Переславля-Залесского, а вслед за ними соборы Московского Кремля и церкви знаменитой Троице-Сергиевской лавры — все они были построены преимущественно из известняка.

В последующие века большое влияние на русскую архитектуру оказали итальянские архитекторы, и прежде всего, Аристотель Фиорованти (XV век). Он вошел в историю русского зодчества как автор Успенского собора в Москве, который и по сей день стоит на территории Кремля. Вслед за ним в Россию потянулись и другие фряжские (так называли итальянцев - «фряги», «фрязины») архитекторы которые участвовали во возведении красного Кремля, Архангельского собора и других объектов.

Бурное развитие русской каменной архитектуры связано, как и многие другие государственные инновации и реформы, с именем Петра Великого. Ключевым этапом стало основание Санкт-Петербурга, который был задуман как торжество прямых линий «прошпектов», развитой сети зарегулированных и спрямленных каналов. Петр I издал указ о том, что все дома в Санкт-Петербурге должны строится из камня. При этом низкий уровень развития добычи стройматериалов вынудил императора запретить использование камня во всех других городах империи.

Для строительства зданий и облицовки набережных Невы активно использовали гранит, который добывали в Карелии и Финляндии. Этот вид гранита называется рапакиви, или финский морской. Крупные блоки камня и цельные колонны доставляли в новый город на баржах. Гранит той эпохи можно увидеть на многих знаковых объектах Санкт-Петербурга: Исаакиевский собор, Александровская колонна, Стрелка Васильевского острова.

Над обликом северной Пальмиры трудились итальянские, французские, немецкие и конечно же российские архитекторы. Архитектурный стиль ныне определяют как «петровское барокко», представителями которого являются итальянцы Д. Трезини, Дж. М. Фонтана, Н. Микетти, француз Жан-Батист Леблон, немцы А. Шлютер, Г. Маттарнови, русский М. Земцов. До наших дней сохранились образцы этого направления: Петропавловская крепость с Петропавловским собором, Летний дворец, Кунсткамера, здание Двенадцати коллегий, Меншиковский дворец. К середине XVIII века он эволюционировал в елизаветинское барокко, основателем которого стал архитектор Ф. Б. Растрелли, автор таких выдающихся шелевров как Зимний дворец, Смольный монастырь, Большой Петергофский дворец в Петергофе, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе.

Эпоха барокко сменилась классицизмом, ампиром и эклектикой. Параллельный процесс шел и в Москве. Гранит нашел применение в наружной облицовке зданий, мощении мостовых и набережной Москва-реки, а мрамором, в основном, отделывали интерьеры. Каменными шедеврами Москвы в XIX веке стали Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Николаевский железнодорожный вокзал. Проекты зданий были разработаны любимым архитектором Николая I Константином Андреевичем Тоном.

Индустриализация и развитие железнодорожного сообщения в конце XIX — начале XX вв. привела к настоящему расцвету применения натурального камня. Вместе с тем, совершенствовалось и производство более дешевых искусственных материалов: кирпича, цемента, металлоизделий. Так что, прошедший под знаком научно-технического прогресса, стандартизации и массового производства XX век слегка обделил вниманием натуральные строительные материалы. Облицовка административных и общественных зданий, монументы, мощение площадей — вот наиболее распространенные виды применения гранита в советскую эпоху. Особняком выделяется Московский метрополитен, чьи выложенные мрамором и гранитом станции и переходы стали одним из самых заметных явлений городской архитектуры прошлого века.

Фотогалерея

Статьи по теме

Владивосток
Вверх
malayalam hidden camera sex thempeg.mobi sexy indian lady fucking xxuxcom pornozavr.me nepali sexy blue film جنس مخفي porno-arab.net كيف انيك سكس اسيوى ahpornom.net سكسامهات مترجم live sexy mms rajwap.biz jangal xxx فنانات عرب سكس ogeins.com سكس مجن سكس السبك 24pornload.com سكس مصرى مشاهير أحلي سكس arabpornsamples.com سكس روسى مجانى thrittuvcd bustyporntube.net indian porn sexy video tamil girls nude selfie pornswill.mobi xnxx.comm gonzoxxxmovies.com pornview.org tamil sexx video طيز كبيره arabeng.org سكس ممسلات www xxxn vedio com brownporntube.info sexy video bf redtub.com pornswille.com india pornhub سكس مع arab-porno.net سكس شمبل